Семинар «Построение и управление современным корпоративным Центром обработки данных от IBM»

10 Ноября 2017 года

9 ноября в Музее истории связи Узбекистана состоялся семинар на тему «Построение и управление современным корпоративным Центром обработки данных от IBM», организованный специалистами IBM в России. В работе семинара принимали участие специалисты АК «Узбектелеком».

С докладом выступили Александр Дмитриев ведущий системный архитектор IBM в России и Виталий Драченко руководитель лаборатории внедрения IBM в России (консультант по индустриальным решениям).

В семинаре также участвовали специалисты  Центра UZINFOCOM, ЦРСЭП, ЦОИБ, ТУИТ, Университета Инха в Ташкенте и представители Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

  • Практика планирования катастрофоустойчивых решений при построении Коллективных Центров Обработки Данных;
  • Использование IBM «Lab services» при практическом построении Коллективных Центров Обработки Данных;
  • Опыт компании IBM в построении коллективных ЦОД.

Под Центром обработки данных (ЦОД) понимается отказоустойчивая комплексная централизованная система, обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов предприятия с высоким уровнем производительности и качества предоставляемых сервисов.

Преимущества ЦОД:

  • предоставление отказоустойчивых сервисов в режиме 24х7 за счет резервирования ключевых компонентов, повышения эффективности и надежности эксплуатации вычислительных ресурсов, управляемости, высокого уровня защиты информационных систем компании, применения инновационных технологий виртуализации и консолидации вычислительных ресурсов и сервисов;
  • обеспечение эффективной работы приложений, которые оптимизируют расходы и дают возможность повысить доходы компании (системы управления корпоративными ресурсами – ERP, CRM, системы документооборота, электронной почты, управления проектами, аналитические приложения и др.);
  • централизованное управление и учет ресурсов, позволяющие оперативно управлять, выявлять и устранять угрозы за счет консолидации систем управления;
  • сокращение расходов на поддержку информационных систем, позволяющее оптимизировать ИТ-бюджет за счет более эффективного использования вычислительных ресурсов и централизации управления.

В ходе семинара были обсуждены вопросы, касающиеся технического, функционального и конструктивного подхода построении ЦОД в Узбекистане.

Источник

Cправка

АК «Узбектелеком» - крупнейший оператор телекоммуникаций, который охватывает своей сетью всю территорию Республики Узбекистан. Компания предоставляет услуги: аренды каналов операторам и провайдерам фиксированной и мобильной связи, международной и междугородней связи, все виды услуг голосовой связи и передачи данных, доступа к сети Интернет, видеоконференцсвязи, мобильной и стационарной связи в стандарте CDMA-450, организует каналы для передачи программ телевизионного и радиовещания. Услуги компании на рынке оказываются под четырьмя торговыми марками – UZTELECOM™, UZMOBILE™, UZONLINE™ и TELECOM TV™. В составе компании работают 22 филиала, из них – 14 региональных, 8 специализированных и 3 дочерних предприятия. Кадровый состав работников компании на конец 2016 года составлял около 15 000 сотрудников. АК «Узбектелеком» имеет доли в восьми совместных предприятиях, оказывающих услуги мобильной и фиксированной, междугородной и международной связи, передачи данных и Интернет.